Руководство по использованию Себя
Среда, 15.05.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Назначение кнопок. Часть 1. Восприятие и эмоции. Уровень пользователя.

Назначение кнопок.

 

Привычное понимание кнопок – мотивация.

Это для тех, кто хочет управлять другими.

И так как мы занимаемся управлением собой, то разнообразия в кнопках у нас побольше.

Основное предназначение кнопок (регуляторов, ручек настройки) – в управлении процессом. Что подразумевает под собой управление? Запуск процесса, его изменение, завершение. Какие же процессы любой из нас может запускать, изменять и завершать?

1)        Восприятие

2)        Эмоции

3)        Чувства

4)        Мышление

5)        Поведение

Все они подконтрольны. Если всё идет замечательно: процесс и его результат нам нравиться, то и изменять ничего, может быть, и не нужно. Если же нет (или хотим улучшить что-то)… Стоит вмешаться и заняться сознательным контролем.

Итак.

 

1)        Восприятие. Речь идет о том, что называют шестью «чувствами» (то, что психологи называют модальностями):

·         Зрение

·         Слух

·         Осязание

·         Обоняние

·         Вкус

·         Вестибулярный аппарат (расположение тела в пространстве, равновесие)

Перечисленное необходимо нам для получения информации об окружающем мире. Чем здесь можно управлять? Актуально для самого восприятия – вниманием и памятью. На что направить внимание, насколько сконцентрировать или, наоборот, распределить его, сколько модальностей задействовать. Сколько информации и каким именно способом запоминать. Методики развития внимания и памяти широко известны. Приведем здесь лишь наиболее популярную технику – таблицы Шульца для тренировки концентрации, распределения и переключения. Программу с таблицей можно скачать в «Каталог файлов к руководству». Для развития разных видов памяти также существуют соответствующие методики.

Что наиболее интересно в восприятии – работа с субмодальностями. По-русски – с теми характеристиками восприятия, которые определяют наше отношение к явлению или объекту. Об этом чуть позже – в теме о чувствах.

 

2)        Эмоции. О них уже упоминалось в статье «Энергия». И это действительно энергия в самом простом виде. Две разновидности этой энергии представляют собой то, что мы называем инстинктом самосохранения: страх и гнев.

Если мы можем справиться с источником опасности, мы реагируем гневом (и проявляем это в нападении на источник опасности). Если не можем – страхом (и убегаем от источника).

Радость – отсутствие опасности и обретение желаемого без предполагаемых затрат энергии и времени. Печаль – отсутствие опасности и отказ от желаемого при обретении еще более желаемого (переход в новое желаемое состояние). Эмоции запускаются непроизвольно, как реакция на происходящее здесь и сейчас.

Еще одно важное уточнение. Гнев и печаль направлены на прошлое, то что только что произошло. Радость и страх направлены на будущее, на предполагаемые события.

Изменение эмоций. Вряд ли кто-то захочет изменять эмоции радости и печали, так как они приятны сами по себе. Поэтому поговорим об изменении страха и гнева. Хотя принципы изменения (в случае необходимости) работают и для печали с радостью.

Начнем со страха. Как уже упоминалось, страх – это реакция на предполагаемую опасную ситуацию. Физиологически характеризуется выбросом в организм большого количества адреналина. При слабой нервной системе (меланхолики) в поведении проявляется оцепенением (вплоть до потери сознания), что у животных служит самосохранению (хищники падаль, как правило, не едят). При сильной неустойчивой нервной системе (холерики) характеризуется помрачением сознания (неконтролируемая агрессия). При сильной устойчивой – бегством.

Самое важное! – любая из этих реакций реально может спасти жизнь или здоровье, если им грозит реальная опасность.

Еще важнее!! – адекватность действий при страхе можно определить соотношением: (мои возможности справиться с ситуацией)/(реальные последствия предполагаемой опасности). Реальные последствия можно оценить заранее для целого ряда однотипных ситуаций. Мои возможности зависят от того, какие умения и навыки (доведенные до бессознательного, автоматического их использования) у меня есть в арсенале.

И еще важнее!!! – кроме физической угрозы (встречающейся в нашей жизни, к счастью, не так уж часто) страх, в преобладающем большинстве случаев, вызывают возможные, вероятные ситуации, рисуемые в нашем воображении. Проблема здесь заключается в том, что воображение создает некую опасную ситуацию до момента максимального приближения опасности. Ситуация в воображении, таким образом, не завершена. Страх не просто остается для данной ситуации, но и распространяется на все возможные ситуации этого типа. Из сказанного можно сделать вывод о способе контроля страха. То, что нам мешает – то нам и поможет. А именно – воображение.

Как используем и контролируем кнопку. Обязательно – признать свой страх. И признать, что испытывать его – это нормально, страха нет только у лиц с патологией психики.  

Доводим создаваемое воображением представление опасной ситуации до финала (психологи называют это завершением гештальта).

Вот возникла опасность. Переживаем её. Делаем все медленно, очень медленно. Идем в воображении дальше, чем останавливались до сих пор. Проживаем страх. Вот события доходят до ключевого момента. Вот опасность воплотилась. Медленно. Переживаем все, что мы видим, слышим и ощущаем в данный момент. Вот случилось то, чего мы боялись. Что именно? Переживаем это. Медленно. Какие последствия это вызовет? Здесь поможет метод «квадрат Декарта» (вместо троеточий вписываем то, чего мы боимся):

Что случиться если …

Что не случиться если…

Что случиться если не…

Что не случиться если не…

И описываем то, что случиться в позитивных утверждениях!

Что случиться если меня выгонят с работы

У меня появиться возможность найти работу еще больше устраивающую меня

Что не случиться, если меня выгонят с работы 

Не придётся выслушивать бред начальника ежедневно с 8.00 до 17.00

Что случиться если меня не выгонят с работы

Буду продолжать заниматься тем, чем занимаюсь сейчас (в плюсе – стабильность)

Что не случиться, если меня  не выгонят с работы

Не испытаю растерянности и не буду метаться в поисках – где бы найти источник дохода

Например:

Обратите внимание на то, что в любом случае вы в выигрыше, что очень важно.

Вышеописанная работа с воображением и обязательным доведением пугающего нас события до финала с рассмотрением его последствий и проживанием страха до завершения страшного события – это работа с самим страхом.

И не зря было упомянуто соотношение наших возможностей и угрозы. Чем шире наши возможности, тем больше соотношение в нашу пользу. Прожив ситуацию до конца, вы теперь знаете, что именно поможет вам справиться с тем, что вызывает страх. Какие ресурсы вам для этого нужны? Какие умения и навыки вам помогут? И эти умения очень даже стОит довести до уровня неосознанного поведения. И не меньше трех кардинально различных способа действия в ситуациях, вызывающих страх.

Например, в ситуации физической угрозы нападения в темном переулке:

1.      Умение наносить физические повреждения нападающим таким образом, чтобы лишить их возможности продолжать действия.

2.      Вызвать страх у самих нападающих («Вас конечно больше и вы меня можете легко избить, но учтите что у меня СПИД и он пока не лечиться. И кто знает, кому из вас сегодня повезет заразиться им от меня, пока вы меня бьете»)

3.      Нелепое поведение, вызывающее отвращение: например – имитация пьяной рвоты или нелепые телодвижения и мимика как у сумасшедшего.

Здесь, в зависимости от ваших конкретных страхов – индивидуальный подбор необходимых навыков и их отработка.

Отработали навыки и опять переживание несколько раз пугающей ситуации, но уже с новыми ресурсами, каждый раз с разными.

Контроль страха необходим хотя бы потому, что при неадекватном или долгом его переживании энергия уходит в страх и на остальное её уже просто не хватает, от чего пострадает как минимум физическое здоровье. По этой же причине необходим и контроль гнева

Переходим к кнопке гнева

Как уже говорилось, гнев направлен в прошлое, эту эмоцию мы переживаем по поводу уже произошедшего.

Принципы работы с гневом те же самые, что и со страхом. Переживаем до финала. Рассматриваем последствия. Честно. Но внимание в «квадрате Декарта» уже обращаем на то, что негативно скажется на нашей жизни. Ищем ресурсы в виде навыков и умений. И разные три из них отрабатываем.

Небольшие особенности в контроле кнопки гнева. Гнев стОит выражать, но… При выражении гнева в словах говорим только о своих переживаниях и только о поведении другого. Не наоборот. При выражении в действиях задача – задействовать кисти рук (можно перебирать чётки, например).

И самое главное в управлении страхом и гневом в тот момент, в который они испытываются: в традиционной медицине (в истинном понимании этого слова, в медицине, которой много тысяч лет) место средоточия эмоций – живот. Поэтому – дышим животом в полной мере, непрерывно, постоянно во время переживания. Иначе живот станет кладбищем эмоций, от которого будет идти амбре страха и гнева.

Категория: Мои статьи | Добавил: alni68 (24.03.2013)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика