Руководство по использованию Себя
Среда, 15.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Назначение кнопок. Часть 2. Чувства. Уровень пользователя.

3)        Чувства. Как уже упоминалось – это более тонкая энергия, чем эмоции. Тонкая в том смысле, что в них больше разницы, больше разнообразия, больше оттенков. И, в то же время, это более устойчивая энергия, так как длиться гораздо дольше эмоций (мы помним, что эмоция – это энергия реакции на происходящее здесь и сейчас). Это уже не просто реакция, это – отношение к чему-то или к кому-то.

Истинность чувства определяется двумя важными условиями: а) тем, что это наше чувство, наше отношение и б) тем, что оно не обусловлено происходящим здесь и сейчас.

Например.  Мама любит своего ребенка. Это её чувство, это чувство не зависит от того, довольна ли мама поведением своего чада в данный момент. (бывает и такое).

Рэкетные чувства – чувства для управления кем-то. Это чувства обусловленные – если я покажу тебе что, я недоволен, то ты должен изменить свое поведение так, чтобы я стал доволен.

Например. Ты видишь мое смущение. Ты должен проявить жалость и помочь мне почувствовать себя увереннее и продолжать помогать до тех пор, пока я не покажу тебе, что я уже не смущаюсь.

Каким образом возникают наши чувства? Вспомним такое понятие как «чувствительность»: форма реакции организмов на различные раздражения среды. Здесь придется вернуться к сенсорике, к органам восприятия. В частности, к субмодальностям. Это подробные качества каждого из наших способов восприятия сигналов от окружающего мира:

Визуальные.
Ассоциированная (вижу своими собственными глазами) или диссоциированная (вижу себя со стороны).
Цветная или черно-белая. В рамке или без нее.
Глубина (двух- или трехмерная).
Местоположение (слева или справа, вверху или внизу).
Расстояние от меня до картинки. Яркость. Контрастность.
Резкость (размытая или сфокусированная).
Движение (фильм или слайд).
Скорость (быстрее или медленнее обычного).
Количество (отдельная сцена или множество образов).
Размер.
Аудиальные
Стерео или моно.
Слова или звуки.
Громкость (громко или тихо).
Тон (мягкий или жесткий).
Тембр (наполненность звуков).
Местоположение источника звука.
Расстояние до источника.
Длительность.
Непрерывность или дискретность.
Скорость (быстрее или медленнее обычного).
Чистота (чистый или приглушенный).
Кинестетические
Локализация.
Интенсивность.
Давление (сильное или слабое).
Степень (насколько велико).
Текстура (шероховатый или гладкий).
Тяжесть (легкий или тяжелый).
Температура.
Длительность (как долго это длится).
Форма.

Вкусовые

Горькое

Кислое

Сладкое

Соленое

Обонятельные

Здесь нет специальных терминов и запахи, как правило, называются по имени того, что является их источником.

Это далеко не полный список качеств (субмодальностей) нашего восприятия. Продолжите его самиJ.

Обратите внимание, что некоторые из перечисленных качеств не имеют для нас особого значения (а то и вообще никакого), в то время как другие являются решающими в вопросе – нравиться нам то, что они характеризуют или нет. Вот последние, которые называются критическими (ведущими), и создают наше отношение к чему-то или к кому-то, а, следовательно, создают и поддерживают чувство.

Добавим к сказанному еще одно обстоятельство. Наиболее яркое впечатление, как известно, - первое. Если при первоначальном восприятии чего-то нам это что-то очень понравилось (или очень не понравилось), то наше чувство в отношении этого чего-то определено надолго. Есть специальный термин для такого запечатления – импринт (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, фиксировать) — в этологии и психологии специфическая форма обучения; фиксация в памяти признаков объектов. Вот эти ведущие, критические признаки в дальнейшем и будут служить сигналом вызова соответствующего чувства.

Именно поэтому чувство длиться гораздо дольше эмоций.

И, как и с эмоциями, то что нам мешает, то нам и поможет. Если изменить именно ведущие признаки какого-то объекта или события, то и наше отношение к этому объекту или событию измениться. На чем и основаны техники изменения субмодальностей и реимпринтинга. И особенно поможет то, что для нашего бессознательного не имеет значения – где происходят некие события, в реальности или в нашем воображении.

Как изменяем чувство. Воспроизводим мысленно проблемную ситуацию. Во всех деталях, во всех подробностях, во всех субмодальностях. И начинаем менять одну из них, по очереди или ту, которую выбираем первой интуитивно. Делаем картинку (или «кино») ситуации например ярче или тусклее, делаем звук громче или тише, теплее или холоднее, и т.д. Таким образом, определяем – какое из качеств изменит для нас восприятие ситуации наиболее кардинально. Это и будет ведущая субмодальность. (Кстати, с неё, может быть, стоит начинать и в других проблемных ситуациях). Пробуем и другие субмодальности. Меняем до тех пор, пока воображаемая ситуация не станет нам нравиться или хотя бы не начнет восприниматься как забавная:).

Категория: Мои статьи | Добавил: alni68 (24.03.2013)
Просмотров: 550 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика