Руководство по использованию Себя
Среда, 15.05.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Назначение кнопок. Часть 3. Мышление. Продолжение. Бредогенератор. Уровень пользователя.

И для полноты ощущений –

И главное – для развития навыка синтеза своей реальности –

Где энергия будет проходить наиболее легким и приятным образом от желания к осуществлению –

 

Игры бредогенератора:

Упражнение 1. Лингвистические пирамиды

Цель - понять особенности своего мышления, развить навыки обобщения, разобщения и перехода по аналогиям.

Что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд, - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (разобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид - все является подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме того, в пределах одного класса существуют аналогичные предметы. То есть если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей. Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобщения и перехода, по аналогиям.

Выполнение упражнения. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом можно сделать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобщить до более низкого. Чтобы изображать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобщение, вбок - аналогия. Делать упражнение с одним предметом около пяти минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор - оно учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение 2. Чем ворон похож на стол

Упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор ищут и находят новые решения, создавая сайты в сети. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения - научиться созданию аналогий по разным классам.

Выполнение. Все просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание («ворон»), другой человек называет неживой предмет («стол»). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. («Ворон похож на стол тем, что такой же черный; ящики могут складываться, как крылья».). После того как сходство названо, участники меняются ролями. Упражнение выполняется по 20-30 раз в день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой - первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко объяснить, что общего у души и танка. Это же элементарно: вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение 3. Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением: если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя на первый взгляд никак не связанными вещами, то в этом упражнении научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - научиться создавать множественные связи между двумя предметами.

Выполнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой - любой предмет, на который падает его взгляд. Третий говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же, нет. После того как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете, и как это связано.

Пример

- Чем часы похожи на плеер?

- Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как много мы получили.

- Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?

- Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.

- А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?

- Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты не научишься легко объяснять, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение 4. О чем вижу, о том и пою

Цель: развитие легкости и ассоциативности в речи.

Выполнение. Упражнение проводится в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее пяти минут рассказывать про этот предмет его историю, функции и причины его появления на свет. Также можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение 55. Поток сознания

Цель: научиться начинать разговор с любого места на любую тему.

Выполнение. Нужны только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по одному экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать все, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по десять. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого сознания.

Упражнение 65. Продолжить тему

Цель: развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1-й вариант). Собираются несколько человек, например 6: 5 участников и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После пятиминутного рассказа ведущим становится следующий член группы.

В результате хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2-й вариант). В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут на протяжении месяца.

Категория: Мои статьи | Добавил: alni68 (11.04.2013)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика